Задачи Проекта:
– построение системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся образовательных организаций, основанной на сочетании мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего, практико-ориентированного и диагностико-консультационного подходов к формированию ГПС и вовлечении всех участников образовательного процесса;
– расширение, систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных моделей профессиональной ориентации обучающихся; – разработка программ профессиональной ориентации для групп обучающихся по возрастам (6, 7, 8, 9, 10, 11 классы);
– разработка программ профориентационного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) по разным нозологиям и возрастам;
– выявление уровня сформированности внутренних (мотивационно-личностных) и внешних (знаниевых) сторон ГПС у обучающихся, формирование форматов и средств профориентационной помощи на этой основе; – формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
– информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями, и отраслями экономики РФ) посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб;
– формирование у обучающихся карьерной грамотности и других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;
– совершенствование профессиональных компетенций специалистов, ответственных за профориентационную работу в образовательной организации (педагогов-навигаторов), по формированию ГПС обучающихся через участие в программе дополнительного профессионального образования (повышения квалификации);
– повышение активности, ответственности, грамотности родителей в части содействия обучающимся в формировании навыка осознанного выбора