Билет в будущее

: Билет в будущее: школьники в ТАВИАК
В рамках реализации практико-ориентированного модуля профориентационного проекта для школьников «Билет в будущее» ученики 7 класса МБОУ Самбекской СОШ им. В.М. Петлякова под наставничеством классных руководителей посетили наш колледж. Для ребят была проведена экскурсия в Музей истории колледжа. Также они приняли участие в викторине, посвященной первому космонавту Ю.А. Гагарину.

Билет в будущее

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ПРОЕКТУ

«БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»

Цели и задачи Проекта:

Проект по профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций «Билет в будущее» (далее – Проект) решает задачу повышения готовности обучающихся к профессиональному самоопределению.

Задачи Проекта:

 — построение системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся образовательных организаций, основанной на сочетании мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего, практико-ориентированного и диагностико-консультационного подходов к формированию ГПС и вовлечении всех участников образовательного процесса;

 — расширение, систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных моделей профессиональной ориентации обучающихся; — разработка программ профессиональной ориентации для групп обучающихся по возрастам (6, 7, 8, 9, 10, 11 классы);

 — разработка программ профориентационного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) по разным нозологиям и возрастам;

 — выявление уровня сформированности внутренних (мотивационно-личностных) и внешних (знаниевых) сторон ГПС у обучающихся, формирование форматов и средств профориентационной помощи на этой основе; — формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;

 — информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями, и отраслями экономики РФ) посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб;

 — формирование у обучающихся карьерной грамотности и других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;

 — совершенствование профессиональных компетенций специалистов, ответственных за профориентационную работу в образовательной организации (педагогов-навигаторов), по формированию ГПС обучающихся через участие в программе дополнительного профессионального образования (повышения квалификации);

 — повышение активности, ответственности, грамотности родителей в части содействия обучающимся в формировании навыка осознанного выбора

Профессиональные пробы:

Важным элементом профориентационной работы, наряду с перечисленными мероприятиями, является участие обучающихся в профессиональных пробах, где они имеют возможность испытать свои силы в интересных для себя профессиональных сферах: выточить деталь, написать код для программы, испечь торт, сделать чертеж, оказать медицинскую помощь и т.п. В организации профессиональной пробы высока роль наставника: именно он знакомит участника с основной информацией о профессиональной области, под его руководством участник выполняет заданную рабочую операцию, получает оценку результата и обратную связь с рекомендациями по развитию. По итогам участия в профессиональной пробе на электронном ресурсе (Платформе) обучающийся заполняет анкету обратной связи. На основе участия во всех мероприятиях Проекта система формирует рекомендацию по построению образовательно-профессиональной траектории.

Прокрутить вверх