ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ВОПРОС №1

От кого: «Московский колледж им. Годовикова», Виктор Сивцев

«Добрый день!

Мы интересуемся, а если у нас товарищи конкурсанты работают один в Avtocad 10 и 13 версии, а другой в Solidwors 2014,тогда как?

Можно ли со своими компьютерами или программами?

С Уважением Сивцев Виктор Леонидович.»

Ответ на вопрос №1

Организаторы заключительного этапа олимпиады предоставляют участникам возможность выполнить первый модуль профессионального задания в системах Unigraphics NX 4.0 и 9.5, Autocad 2008, Компас 12.

В случае необходимости использования иных систем автоматизированного проектирования, допускается использование участниками переносных персональных компьютеров.

 

ВОПРОС №2

От кого: «Московский колледж им. Годовикова», Виктор Сивцев

«Уважаемые господа!

Прошу разъяснить по 1 модулю профзадания.

Дадут что- деталь в металле?

А далее построив 3Д модель разработать ее рабочий чертеж?

Шероховатость и посадки, а также Технические требования на основании чего?

 

По 2 модулю

А что за ДСЕ —

типа чего?

С уважением! Сивцев В.Л.»

Ответ на вопрос №2

Участникам будет дана конструкторская документация, не деталь в металле.

В соответствии с выданной конструкторской документацией необходимо разработать 3Дмодель детали и на основе построенной модели и конструкторской документации создать чертеж в модуле «черчение».

Все технические требования и иная дополнительная информация будут обозначены в конструкторской документации. Их необходимо корректно перенести на чертеж.

Сборочная единица, используемая во 2 модуле, – нервюра.


 

ВОПРОС №3

От кого: ГБПОУ «Авиационный техникум» г. Улан-Удэ, Инесса Крупенникова

«Уважаемые организаторы Всероссийской олимпиады!

При рассмотрении предложенного Вами технического описания конкурсных заданий заключительного этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства студентов образовательных учреждений СПО по специальности 24.02.01 «Производство летательных аппаратов», у нас возникли следующие вопросы:

1. Что понимается под ведущими и контрольными отверстиями при разметке чертежа ДСЕ? Что еще входит в разметку чертежа ДСЕ?

2. Подразумевает ли понятие «технологическая цепочка действий при изготовлении ДСЕ» схему сборки?

3. Как указывать техническое оснащение при проектировании технологического процесса сборки: только наименование требуемого оснащения или наименование оснащения с обозначением и основными параметрами, например: «пневмодрель, зенковка…» или «пневмодрель СМ-21-9-2500, зенковка d4,0 <120…»?

4. Необходимо ли указывать исполнителей, их количество, а также условия труда при разработке операций технологического процесса сборки ДСЕ?

5. Необходимо ли нормировать технологические операции сборки ДСЕ?

Просим Вас дать разъяснения по перечисленным выше вопросам и направить в наш адрес.»

Ответ на вопрос №3

1. Что понимается под ведущими и контрольными отверстиями при разметке чертежа С.Е.? Что еще входит в разметку чертежа С.Е.?

Ведущие отверстия (В.О.) или направляющие отверстия (Н.О.) – отверстия предварительного диаметра в одном из сопрягаемых деталей, используемые для сверления отверстий в пакете сопрягаемых деталей.

Контрольные отверстия (К.О.) – отверстия, просверленные в сопрягаемых деталях после их установки в заданное положение и используемые при повторной установке.

Также необходимы при разметке сборочного чертежа поясняющие надписи, содержащие основную информацию по разметке (диаметр, количество отверстий, номер детали, номер детали в соединении с которой даются в.о. (к.о.), при необходимости другие указания поясняющие разметку).

2. Подразумевает ли понятие «технологическая цепочка действий при изготовлении С.Е.» схему сборки?

Эти понятия разные, но в некоторых случаях как в задании для конкурса при сборке небольшого количества деталей в одну сборочную единицу технологическая цепочка действий при изготовлении С.Е и схема сборки не будут отличаться.

3. Как указывать техническое оснащение при проектировании технологического процесса сборки: только наименование требуемого оснащения или наименование оснащения с обозначением и основными параметрами, например: «пневмодрель, зенковка…» или «пневмодрель СМ-21-9-2500, зенковка d4,0 <120…»?

Достаточно наименования.

4. Необходимо ли указывать исполнителей, их количество, а также условия труда при разработке операций технологического процесса сборки С.Е.?

Эти указания являются дополнительными и при оценке технологического процесса поощряются дополнительными баллами (в критериях оценки обозначены как «Более подробное описание переходов в ТП (при необходимости, более расширенного описания перехода)»).

Примечание: Обратите внимание на требование «при необходимости, более расширенного описания перехода», переходы должны быть краткими и исчерпывающими, увеличивать переходы ненужной информацией является ошибкой.

5. Необходимо ли нормировать технологические операции сборки С.Е.?

Необходимости нормирования нет, но технолог должен выбрать наиболее экономичный вид изготовления детали и быть готовымобосновать свой выбор.

 

ВОПРОС №4

От кого: Королевский колледж

«Можно ли предварительно посмотреть форму операционной карты для профессионального задания?»

Ответ на вопрос №4

Можно.

Форма операционной карты будет вывешена на сайте, в разделе «Профессиональное задание».

ВОПРОС №5

От кого: Таганрогский авиационный колледж имени В.М. Петлякова, Кузьменко А.С.

1. Авиационная деталь будет листовая или фрезерованная?
2. Задания геометрии детали будет завязано на теоретический контур или нет?
3. Встречается ли в детали поверхности с двойной кривизной?
4. В критерии оценок встречается «проверка геометрии» (для NX пользователей)?

ВОПРОС №6

От кого: Таганрогский авиационный колледж имени В.М. Петлякова, Пащенко Ж.А.

«Уважаемые организаторы заключительного этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства!

Прошу дать разъяснения по следующим этапам второго модуля профессионального задания:

1. «произвести разметку выданного чертежа авиационной детали, указав ведущие и контрольные отверстия (В.О., К.О.)»:

замечания:

—        что подразумевается под выражением: «произвести разметку»? Если это примитивная работа карандашом и линейкой, то в этом случае теряется смысл одного из основополагающих принципов – обеспечения взаимозаменяемости при производстве ЛА. А для обеспечения взаимозаменяемости применяется ряд специальных методов (ПШМ, ПММ, ПИМ), где технологические отверстия в деталях выполняются в деталях на этапе ЗШР по шаблонам или управляющим программам, а не на этапе сборочных работ по разметке;

—        допускаю вариант опечатки; при этом предлагаю вариант редакции текста: «произвести разметку авиационной детали по выданному чертежу (далее – по тексту ОАК)»;

—        «ведущие отверстия» и «контрольные отверстия» — это названия, принятые только на одном предприятии, пусть и на самом приближенном к ОАК-у. Общеустановленные названия технологических отверстий: базовые, установочные, монтажные, сборочные, направляющие, шпилечные и  инструментальные; необходимо уточнение текста задания;

2. «разработать карту согласования поставок (КСП)» — идентично ли наименованию: «карта технологического состояния поставки деталей на сборку»?

3. «разработать операционный технологический процесс (ТП)…» и далее по тексту ОАК:

—        из текста задания следует. что речь идет об изготовлении сборочной единицы, т.е. из текста задания следует убрать аббревиатуру «ДСЕ», дав вместо нее «СЕ», что более логично.

В таблице «Время, отведенное на  выполнение задания» необходимо в графе «Тестирование» строки «Часть 2. Модуль 2» слова «авиационной детали» заменить на «сборочной единицы» или «узла», т.к. в разделе 4 «Оценки» по данному модулю речь идет только о разработке техпроцесса сборочных работ.»

Ответ на вопрос №6

Вопрос.

«произвести разметку выданного чертежа авиационной детали, указав ведущие и контрольные отверстия (В.О., К.О.)»:

1) что подразумевается под выражением: «произвести разметку»? Если это примитивная работа карандашом и линейкой, то в этом случае теряется смысл одного из основополагающих принципов – обеспечения взаимозаменяемости при производстве ЛА. А для обеспечения взаимозаменяемости применяется ряд специальных методов (ПШМ, ПММ, ПИМ), где технологические отверстия в деталях выполняются в деталях на этапе ЗШР по шаблонам или управляющим программам, а не на этапе сборочных работ по разметке;

Ответ:Разметка чертежей – наиболее ответственная часть этапа технологической подготовки производства при запуске нового изделия. От качества разметки зависит степень осваиваемости и технологичности агрегата.

В процессе разметки чертежей технолог определяет: в какой из двух-, трех деталей конструктивного соединения дать ведущие отверстия (в.о.) и их диаметр; нужно ли в соединении двух деталей дать контрольные отверстия (к.о.) .

На чертежах места соединений, по которым даются в.о. в одной из двух деталей, закрашиваются синим карандашом. Места соединений, по которым даются к.о., закрашиваются красным карандашом (При оснащении производства, производится в электроном виде).

На размеченном чертеже в зоне раскраски соединений обязательно должны наносится поясняющие надписи, по возможности около показанных на чертеже номеров деталей.

Каждая поясняющая надпись очерчивается по контуру. От надписи к местам соединений проводятся стрелки, указывающие зону, в пределах которой на детали даются в.о. Для крупногабаритной детали поясняющие надписи даются в нескольких местах, охватывая все соединения детали.

Поясняющие надписи, раскраска соединений и указывающие стрелки должны однозначно определять необходимость наличия в.о. и к.о. в каждой детали.

Примечание: Разметка детали и разметка чертежа два разных понятия, не путайте.Размеченные чертежи направляются в цех плазово-шаблонной и объемной оснастки, где указания по чертежам переносятся на плазы,производят увязку и по ним изготовляются шаблоны. Указания о поставке направляются в цеха по назначению, где технологические отверстия в деталях выполняются в деталях на этапе ЗШР по шаблонам или управляющим программам.

Технолог обязан уметь не только, вести объем и уметьразработать карту согласования поставок (КСП) на отдельные детали, но и запускать новое изделие в производство.

2)допускаю вариант опечатки; при этом предлагаю вариант редакции текста: «произвести разметку авиационной детали по выданному чертежу (далее – по тексту ОАК)»;

Ответ: Опечатки нет, изучите работы необходимые при запуске нового изделия.

3)«ведущие отверстия» и «контрольные отверстия» — это названия, принятые только на одном предприятии, пусть и на самом приближенном к ОАК-у. Общеустановленные названия технологических отверстий: базовые, установочные, монтажные, сборочные, направляющие, шпилечные и  инструментальные; необходимо уточнение текста задания;

Ответ: Термины и определения задаются основными документами, применяемыми на всех изделиях, в частности см. ОСТ 1.42064-80 «Сборка самолётов, термины и определения», изучайте иерархию нормативной документации.

Примечания: Не путайте термины применяемые в агрегатно сборочном производстве и термины применяемые в заготовительно штамповочном производстве и в механическом производстве. Напоминаем, олимпиада проходит по специальности «Производство летательных аппаратов»

4) «разработать карту согласования поставок (КСП)» — идентично ли наименованию: «карта технологического состояния поставки деталей на сборку»?

Ответ: Да

5) «разработать операционный технологический процесс (ТП)…» и далее по тексту ОАК:из текста задания следует.что речь идет об изготовлении сборочной единицы, т.е. из текста задания следует убрать аббревиатуру «ДСЕ», дав вместо нее «СЕ», что более логично.

Ответ: Все верно, это опечатка.